Добавить в избранное Домой  Контакты  Карта сайта 
  • Изучение испанского языка по Скайпу
  • Объявления
  • Фотографии Испании
  • Словарь
  • Форум
  • Туризм в Испании
  • Пользовательского поиска
    Новости

    В Испании обвиняют военных в связи с гибелью Як-42 в 2003 году

    Прокуратура Национальной судебной палаты Испании (НСПИ) выдвинула в понедельник обвинения в адрес группы высокопоставленных испанских военных в связи с гибелью 62 миротворцев в авиакатастрофе украинского самолета Як-42 в мае 2003 года, сообщает интернет-версия газеты Mundo.
    "Заместитель главного прокурора НСПИ Фернандо Бургос обвинил пятерых высокопоставленных военных в преступном невыполнении своих должностных обязанностей по обеспечению безопасности подчиненных, что привело к трагической гибели последних", - говорится в сообщении.

    В нем отмечается, что "прокуратура обвиняет бывшего начальника Генерального штаба адмирала флота Антонио Морено Барбера, его заместителя дивизионного генерала Хуана Луиса Ибаррета Манелья, а также начальника оперативного отдела штаба контр-адмирала Хосе Антонио Мартинеса Саин- Росаса, начальника отдела тыла полковника Хоакина Йанеса Гонсалеса и сотрудника этого отдела майора Альфонсо Элиаса Лоренсо Табоада".

    В конце апреля следователь НСПИ Фернандо Гранде- Марласка получил указание от судьи Альфонсо Гевары возобновить дело о гибели испанских военных из состава международных миротворческих сил в Афганистане, погибших при посадке в турецком аэропорту Трабзон 26 мая 2003 года во время перелета в Испанию.

    Основанием для возобновления дела, открытого сразу после трагедии в Трабзоне и закрытого спустя два года, была информация о том, что испанские военные, проходившие службу в Афганистане, неоднократно жаловались начальству на неудовлетворительное техническое состояние самолетов Як-42, зафрахтованных для полетов в Афганистан Генштабом Испании.

    Как выяснилось, высшее командование испанских Вооруженных сил игнорировало эти жалобы и продолжало использовать украинские самолеты для перевозки личного состава в то время, как другие страны НАТО пользовались или лишь для транспортировки грузов в Афганистан.

    Материалы следствия показали, что "потерпевший катастрофу самолет имел технические неисправности, а его экипаж был слабо подготовлен для полетов в сложных условиях".

    Работающий в Мадриде ветеран российской гражданской авиации рассказал РИА Новости на условиях анонимности, что "устаревший Як-42 вообще не предназначен для перелетов на большие расстояния", и выразил удивление "выбором испанской стороной именно этой машины".

    Источник: РИА Новости

    20.05.2008
    info
    Обмен кнопками
     
    Правовая информация Авторские права Политика конфиденциальности