Основные аспекты.
1. Как образована система образования в Каталонии.
Система образования предусматривает получение обязательного образования всеми учениками возрастом до 16 лет и распределяется на следующие этапы:
Детское воспитание.
Начальное образование.
Среднее образование (предусматривает Обязательное среднее образование, Бакалаврат и Профессиональную подготовку среднего уровня).
Профессиональная подготовка высшей степени и университетское образование.
Детское воспитание (образование) состоит из двух циклов для детей возрастом до 6 лет.
Начальное образование состоит из трех циклов для детей возрастом от 6 до 12 лет.
Среднее обязательное образование (ESO) включает два цикла для подростков возрастом от 12 до 16 лет.
В Каталонии преподавание и процесс обучения обычно происходит на каталонском языке. Школьники также изучают испанский язык (castellano), а позже начинают изучать иностранный язык. В основном это – английский язык, но в некоторых школах преподают французский язык.
2. Виды образовательных центров.
Публичные, приватные, центры, которые спонсируются за счет публичных фондов (центры на договорном основании). Вся дальнейшая информация в основном касается публичных центров и центров на договорной основе.
3. Формальности, которые необходимо выполнить, для зачисления в центр:
Предварительная регистрация:
1. Заполните анкету для предварительной регистрации ученика. Можно получить бланк заявления в любом учебном центре или в аюнтамиенто по месту расположения центра или в соответствующей территориальной службе по вопросам Образования.
2. Подайте это заявление, в первую очередь, в выбранный вами учебный центр вместе с такими документами:
- Фотокопия семейной книги или документы, которые удостоверяют личность и гражданское состояние.
- Фотокопия национального документа удостоверения личности, паспорта или других документов удостоверяющих личность отца, матери или опекуна.
- Оригинал карты про сделанные прививки или другой эквивалентной ей справки.
- Документы, которые подтверждают домашний адрес семьи.
- Документы, которые подтверждают экономическое состояние семьи и документы про минимальную ренту отца, матери или опекуна.
Ученики, которым исполнилось 14 лет, должны предоставить Оригинал и фотокопию национального документа удостоверения личности, паспорт или других документов, которые удостоверяют личность.
3. Также можно подать документы в аюнтамиенто по месту расположения учебного центра или в территориальную службу образования, которые в свою очередь, должны передать эту документацию в первую очередь в сам образовательный центр, и сделать это до окончания срока предварительной регистрации.
4. Получить копию заявления с печатью и датой подачи.
5. Публикация списков и рекламации:
Учебный центр публикует список учеников с соответствующими данными и с этого момента начинается период приема рекламаций. Вся эта информация находится на досках объявлений.
6. Зачисление:
Донести документы, которые не были предоставлены вначале.
Директор учебного центра встретится с родителями или опекунами ученика, которого зачислили в учебный центр, с целью подачи информации.
Обратите внимание на то, что все эти формальности должны быть соблюдены в указанные сроки и даты. Важно внимательно следить за этими данными. Предварительная регистрация учеников обычно начинается в апреле месяце.
7. Как быть в случае недостатка документов?
В исключительных случаях будут приниматься альтернативные документы или характеристики (отчеты), подготовленные для социальных служб данного населенного пункта.
8. Организация центров.
В учебных центрах обычно работает много людей, которые занимаются образованием учеников и исполняют разные функции.
Каждый учебный центр имеет директивную группу, в состав которой входят:
- Директор – лицо, которое управляет работой и несет ответственность за центр.
- Куратор – лицо, которое отвечает за группу учеников. Оно сотрудничает с семьей в воспитательном процессе и в формировании личности учеников.
- Куратор, который отвечает за новых учеников. Сотрудничает с основным куратором группы до полной интеграции учеников в группу.
- Педагогический коллектив: преподаватели, которые отвечают за педагогические аспекты работы.
- Преподаватель: отвечает за преподавание академических предметов и выполняет нормативы центра.
- Секретарь: отвечает за административную сторону та экономические вопросы: помощь, стипендия, зачисления, записи и т.д.
- Непедагогический персонал: лица, которые выполняют другую работу.
- Школьный совет: состоит из преподавателей и родителей, персонала и представителей служб и местной администрации. Школьный совет принимает участие в контроле управления центром.
- Ассоциация родителей детей: они выполняют миссию улучшения сотрудничества между семьями и учебным центром для гарантии его хорошего функционирования. Также они отвечают за организацию разных внеклассных и внеучебных и мероприятий. Их участие есть важной составляющей в воспитательном процессе учеников.
9. Права и обязанности учеников.
- Право на учебу имеют все дети, независимо от страны их происхождения и где проживают. Это право не зависит от административной ситуации и от состояния семьи: даже тогда, когда у них нет разрешения на проживание.
Права учеников:
- Получать подготовку, которая способствует развитию личности.
- Имеют право на то, чтобы принимались во внимание образовательные потребности учеников.
- Право на уважительное отношение к их свободам, религиозным убеждениям, моральным принципам, языку, культуре, и также уважению личности.
- Получать школьную и профессиональную ориентацию.
Обязанности учеников:
- Принимать участие во всех видах деятельности направленных на подготовку ученика.
- Уважать всех членов образовательного сообщества и следовать ориентациям преподавателей.
- Регулярно и пунктуально посещать уроки на протяжении этапа обязательного образования до 16 лет.
- Уважать и не повреждать оборудование учебного центра и школьные материалы.
- Уважать нормы организации, совместного обучения и порядок установленный в центре.
10. Права и обязанности семей:
- Семьи имеют право на получение их детьми образования при гарантии качества, как и предполагается законом, на протяжении периода бесплатного обязательного образования.
- Получать информацию про сам процесс и про социальную интеграцию, поведение и успеваемость учеников.
- Принимать участие и контролировать управление учебным заведением в рамках установленных законом.
- Иметь возможность встречаться и общаться с преподавателями относительно важных решений относительно академической ориентации и профессиональной подготовки своих детей.
Обязанности:
- Обеспечивать регулярное посещение школы или института своими детьми.
- Не выпускать из поля своего внимания работу детей в школе или институте и заботиться про ежедневные задания и виды деятельности, предложенные детям.
- Информировать преподавателей про все обстоятельства, которые нужно знать преподавателям.
- Посещать школу или институт и принимать участие в заседании сборов для того, чтобы комментировать успехи ребенка или по другим вопросам. По возможности, желательно чтобы на таких собраниях присутствовали как отец, так и мать ребенка.
- Помогать ученикам в процессе образования, сотрудничать с преподавателями учебного центра.
- Способствовать выполнению норм та установленным правилам в учебном центре.
11. Стипендии и помощь ученикам.
Возможно ходатайствовать о помощи, которая пойдет на покрытие затрат, связанных с формированием, покупкой учебных материалов и учебников, помощи связанной с питанием в столовой и участии во внешкольных видах деятельности. Необходимо получать информацию в Социальных Службах муниципального округа и/ или учебного центра.
12. Школьный календарь.
Учебный год (курс) начинается в сентябре месяце и длится до июня. Этот период распределяется на три квартала:
- с сентября и до каникул на Рождество и Новогодние Праздники, которые длятся 15 дней.
- с января до каникул на Пасху, продолжительностью 10 дней.
- с пасхальных каникул до конца июня.
Летние каникулы выпадают на июль, август и первую неделю сентября.
13. Служба переводов.
У Департамента Образования есть служба переводов, которая предоставляет свои услуги комиссиям по вопросам школьной жизни и центрам, которые зачисляют учеников впервые в Каталонии, что, в свою очередь, содействует поддержанию контактов между центром и семьей.
|