Добавить в избранное Домой  Контакты  Карта сайта 
  • Изучение испанского языка по Скайпу
  • Объявления
  • Фотографии Испании
  • Словарь
  • Форум
  • Туризм в Испании
  • Пользовательского поиска
    Словарь
    Словарь Испания 
    A  B  C  E  G  H  I  L  M  N  P  R  S  T  А  Б  В  Г  Д  Е  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Э 
    OK
    Термин: Эль Греко (El Greco; собств. Теотокопули, Teotocopuli) Доменико

    Эль Греко (El Greco; собств. Теотокопули, Teotocopuli) Доменико (1541, о. Крит, — 7.4.1614, Толедо), испанский живописец. По происхождению грек. Первоначально учился, по-видимому, на о. Крит у иконописцев, что во многом предопределило своеобразие его творчества. После 1560 уехал в Венецию, где, возможно, учился у Тициана. С 1570 работал в Риме. Испытал воздействия маньеризма, Микеланджело, а также венецианских мастеров Позднего Возрождения (Тициана, Я. Бассано, Тинторетто).

    эль греко (el greco; собств. теотокопули, teotocopuli) доменикоРасцвет таланта Эль Греко наступил в Испании, куда он переехал около 1577 (не получив признания при дворе в Мадриде, художник поселился в Толедо). В зрелом творчестве Эль Греко, родственном религиозной поэзии испанских мистиков 16 в. (Хуан де ла Крус и др.), в иллюзорно-беспредельном живописном пространстве стираются грани между землёй и небом; резкие ракурсы и неестественно вытянутые пропорции создают эффект стремительного изменения масштабов фигур и предметов, то внезапно вырастающих, то исчезающих в глубине ("Мученичество св. Маврикия", 1580—1582, Эскориал; "Погребение графа Оргаса", 1586—88, церковь Санто-Томе, Толедо; "Святое Семейство", около 1590—95, Музей искусств, Кливленд). Но ведущее значение в этих произведений получает колорит, основанный на обилии неожиданных рефлексов, беспокойной игре контрастирующих цветов, то ярко вспыхивающих, то гаснущих в призрачном мерцании.

    Острая эмоциональность образного строя характерна и для портретов Эль Греко, порой отмеченных беспощадной психологической выразительностью ("Инквизитор Ниньо де Гевара").

    Черты ирреальности нарастают в поздних произведениях Эль Греко ("Снятие пятой печати", Метрополитен-музей, Нью-Йорк; "Лаокоон", Национальная галерея искусства, Вашингтон; оба — 1610—14), где фигуры напоминают языки пламени, мятущиеся в пепельно-сером, взвихренном пространстве. Глубоким трагизмом овеян "Вид Толедо" (1610—14, Метрополитен-музей, Нью-Йорк).

    Проникнутое острым субъективизмом и вместе с тем напряжённым вниманием к возвышенно-драматическим порывам человеческого духа, творчество Эль Греко в 17—19 вв. было забыто и заново открыто лишь в начале 20 в.

    Многие произведения Греко представлены в музее Прадо в Мадриде

    info
    Обмен кнопками
     
    Правовая информация Авторские права Политика конфиденциальности