Добавить в избранное Домой  Контакты  Карта сайта 
  • Изучение испанского языка по Скайпу
  • Объявления
  • Фотографии Испании
  • Словарь
  • Форум
  • Туризм в Испании
  • Пользовательского поиска
    Публикации

    Путешествие к краю карты

    Путешествие к краю карты

    Рано или поздно , каждый эммигрант, спасаясь от ностальгии, мечтает посетить свою историческую Родину. В данном случае- мы…Получив долгожданную "резиденцию", стали планировать поездку. Так как необходимо было вывезти с Украины ребенка, решили ехать на своей машине. Поездку решили приурочить к Новому Году, несмотря на опасения зимних дорог и всех остальных прелестей. Составлен список подарков родным и знакомым, перечень предметов и документов , необходимых в дороге.

    Оформлена страховая грин- карта на автомобиль. После долгой возни с бумажными картами и составлением маршрута поездки, решили прибрести навигационное устройство. В результате поисков выбрали оптимальный вариант, нас устраивающий. Им оказался навигатор голландской фирмы "MIO-268+". Приемлемая цена и самое главное- в нем имелась карта основных дорог Европы, что естественно интересовало нас больше всего. Для справки: большинство навигаторов, продающихся в Испании, имеют только карты Испании и Португалии. И вот навигатор укреплен на лобовом стекле, машина загружена апельсинами и мандаринами , подарками и сувенирами с вечера. Как и ожидалось, ночь оказалась бессонной, поэтому в 5.00 на старт.

    Испания без приключений, Франция тоже. Первая остановка - перекусить и дальше в путь… После долгих сомнений стали доверять нашему навигатору, первое время сверялись с бумажной картой, потом успокоились. Самая большая проблема в навигации по бумажной карте -как избежать заезда в города, ведь намечаешь маршрут по ним. Город- это загруженные улицы, пробки, перерасход топлива, времени и нервов, но наш навигатор уверенно ведет нас голосом неизвестной испанской дикторши по дорогам Европы. Отличные дороги, вежливые водители. Во Франции даже соблюдается скоростной режим, очевидно боятся полиции, решаем мы и держим 130. Мелькают указатели "Канны", "Ница". В Моннако подъезжаем к странной платной дороге, чек не дают, кассира не видно… Ага ! Висит корзина и над ней указана сумма к оплате. Жена отсчитывает два евро мелочью, кормим автомат и шлагбаум открывается. Начало новой платной дороги и итальянская полиция. Наших, естественно видно издалека, поэтому останавливают. Проверка документов, вопрос о цели поездки и счастливого пути. Тоннели, тоннели и тоннели… Сначала считали, но потом сбились со счета. В районе Генуи уходим в сторону Милана, на север Италии, далее на Верону, Венецию. От Венеции опять на север к границам Австрии. Ближе к вечеру конец платного участка и Австрия.

    В Австрии необходимо на заправке приобрести талон для наклейки на лобовое стекло автомобиля. Это и есть плата за дороги . Насчет Венгрии нас предупредили, а вот о Австрии нет. Правда, выяснилось это на обратном пути. Довольные, что никто не требует платить в Австрии- мы двигаемся в горы, к перевалам. Наступает ночь, резко ухудшается погода, начинает идти снег, который становится все сильнее. Вот уже фары ближнего света не помогают а дальний упирается в белую стену. Все больше машин останавливаются и не рискуют ехать дальше. Почему то слабеет свет, ехать становится практически невозможно и мы съезжаем в "карман"-место для отдыха. Включаю печку на полную мощность, прогреваю салон, откидываем сиденья и спать… Просыпаюсь от ощущения температуры окружающей среды в салоне машины. Выхожу, на ногах кроссовки и проваливаюсь в снег, не глубоко, по колено. Пытаюсь выяснить проблему фар. Оказывается, что они залеплены солью, которой в гололед посыпают дороги. Очищаю фары и вперед… Заканчивается горный участок и мы въезжаем в Венгрию. Покупаем на заправке талон , так называемая "винетка", стоит он 7 евро клеим на стекло и дальше в путь. По Венгрии без приключений и вот мы в районе 7 вечера "торжественно" въезжаем на территорию КПП "Чоп", где нас встречают не менее торжественно , с радостным сообщением, что машину мы ввести не можем, так как не имеем постоянного консульского учета. Просим оформить транзитный ввоз на 5 суток. Нам объясняют, что сейчас идет пересменка и декларацию оформит новый сотрудник. Ждем 8 –ми часов… Наблюдаем за жизнью контрольно-пропускного пункта. Вот пришел на работу сотрудник в длинном кожанном плаще с мехом, одетом на форменную одежду. Вот прошла сотрудница вся в драгоценностях и гардеробе, стоимость которого определить затрудняемся. Вот подьехал "Мерседес" внедорожник. Очевидно куплен на зарплату –решаю я. Жена возражает-подарен группой благодарных эммигрантов. Впрочем не важно, главное- держать лицо государства. Около часа занимает оформление декларации МД-7. Запомните это название…Потеряли полтора часа, денег не платили . Выезжаем с территории КПП , нас возвращают, оказывается не прошли ветеринарный контроль. Оставляю машину и ищу ветеринара. Печать, в не знаю как назвать(обходной лист, что- ли) бумажке, получаю без проблем. Для информации: при въезде на КПП получаешь бумажку, в которой указан номер машины и количество пассажиров. В нее ставят печати о прохождении пограничного, таможенного и ветеринарного контроля. Заливаем полный бак бензина, который вполовину дешевле чем в Испании. Для справки: дорогой бензин во Франции, 95-й стоил до 1. 4 е. В Италии чуть дешевле. Сумасшедшая цена в Венгрии.

    Ожил наш навигатор и голосом неизвестной испанки радостно сообщил, что мы выезжаем за пределы карты. Оказывается, специалисты фирмы "Mio" искренне считают, что Венгрия не граничит ни с чем и дальше начинается край земли, три черепахи, три кита, слона, зоопарк или государство Украина. Достаем атлас автомобильных дорог Украины и вперед на Львов. К радости своей, замечаем что почему-то не произошло ухудшения качества дорожного покрытия, к тому же бесплатного. В свете фар горные серпантины Карпат. Радость наша оказалась недолгой. После Стрыя начинается "стиральная доска", на дорогах появляются ямы, глубиной до 30 см, обочины как таковой не наблюдается. Стал прослушиваться стук в подвеске. Под утро, на рассвете, радостная и "долгожданная" встреча с "родным" ДАИ. Проверка документов, вопросы :что везем, не пили ли водочку и т. д. В процессе общения выяснилось, что номера у нас оказываются эстонские. О такой стране , как Espana, наше "trafico" не слышало. Зацепиться не за что и нас неохотно отпускают. Через километр конец населенного пункта и из кустов вылетает сотрудник ДАИ с радаром. Останавливаюсь и спрашиваю: "В чем дело ?". Мне радостно показывают радар , на котором 84 км/ч- превышение скорости в пределах населенного пункта. Спорить бесполезно. На клиента , на номерах Евросоюза , жадно смотрят две пары глаз , в которых отражается новая европейская валюта. Начинается разводилово. Простите за жаргон, но слово очень точно определяет ситуацию. Отбиваться не хочется, вторые сутки за рулем. Результат-10 евро, 5 бумажных и 5 металлических. Взяли и такие.

    Распрощались. Не проехали 5 километров и опять ДАИ с радаром. Мы в полном недоумении , ведь наш президент обещал разогнать данную службу, которая порочит высокое звание работников милиции и занимается только организацией засад с радарами в кустах. На этот раз превышения скорости не было, благодаря моим "учителям". Спрашиваю: " А что, вас не разогнали ?" . Радостный ответ, что все в порядке.

    В общем-то глупый вопрос, после третьей остановки. После Умани начинается "украинский автобан", Киев-Одесса. Думаю, наконец то, конец ограничениям скорости и плохих дорог. Давлю на газ, радостно до упора. Качество дорожного полотна приличное, две полосы. Но не тут то было…

    Опять ДАИ… Тормоза, срабатывает ABS. На радаре 168 км/ч. Хорошо, что не успел разогнаться больше. Спрашиваю , в чем дело ? Изумленные глаза от моей наглости, оказывается , что это дорога 1-категории и ограничение в общем- то 90 км/ч, предел 110. Решаем проблему с помощью украинской валюты и едем дальше. Нашему удивлению не было предела. На автобане страны, рвущейся в Евросоюз, встречаются повозки с лошадьми, велосипедисты, пешеходы. Практически на проезжей части находятся автобусные остановки. Ограждение во многих местах повреждено, следы аварий, возложены цветы. Очевидно, что украинский автобан уже похоронил многих. Может быть этим объясняется, что мобильные посты ДАИ расположены практически через 2-3 км.

    Наконец то доезжаем домой, слезы радости родных и близких, ведь приехали мы через 3 с половиной года… Думали, что самое тяжелое позади, но не тут то было…

    О том , как мы провели свой отпуск, как мы вывозили свою двенадцатилетнюю дочь– в следующей части, " Украина и обратно" . Продолжение следует. До встречи!

    Валенсия

    Продолжение

    ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ

    Автор:  Прислали Сергей и Ирина
    10.03.2006
    info
    Обмен кнопками
     
    Правовая информация Авторские права Политика конфиденциальности