Добавить в избранное Домой  Контакты  Карта сайта 
  • Изучение испанского языка по Скайпу
  • Объявления
  • Фотографии Испании
  • Словарь
  • Форум
  • Туризм в Испании
  • Пользовательского поиска
    Публикации

    Дипломатическое вмешательство

    Дипломатическое вмешательство

    Проблемы с оформлением виз для украинцев помогут решить сотрудники call-центра при МИДе

    Украинское внешнеполитическое ведомство вскоре будет принимать непосредственное участие в решении проблем, с которыми сталкиваются соотечественники при оформлении виз в другие страны, в частности в государства-члены ЕС. Так, с 1 июня при Министерстве начнет круглосуточно действовать call-центр, который и будет принимать звонки как от украинцев за рубежом, так и от соотечественников, столкнувшихся в Украине с проблемами при оформлении выездной визы.

    Таким образом, обратившись в этот центр, украинцы смогут сообщить о проблемах, возникших в ходе выдачи виз. То есть нарушение сроков, чрезмерные требования к пакету документов, который следует предоставлять консульским отделам, станут "достоянием" не только лиц, планирующих попасть за границу. Тем более что Министр иностранных дел Арсений Яценюк пообещал: украинские дипломаты будут находиться на постоянной связи и немедленно реагировать на подобные сообщения.

    На сегодняшний день ведутся переговоры со всеми ведущими украинскими мобильными операторами. Их цель – достичь договоренности о введении трехзначного номера call-центра, что позволит украинцам связаться с представителями центра в любое время и с любой точки земного шара.

    Но и на этом инициативы МИДа по защите граждан от своеволия работников консульств не заканчиваются. По данным г-на Яценюка, на данный момент на сайте МИДа создается отдельная страница, на которой любой гражданин сможет оставить информацию по этим вопросам. При этом последнее можно будет осуществлять как анонимно, так и открыто.

    Основная проблема по-прежнему заключается в чрезмерной требовательности иностранных диппредставительств к украинским гражданам. Так, Президент Туристической ассоциации Украины Борис Вихристенко рассказал изданию "СЕЙЧАС", что "предоставляя определенные послабления другим странам, Украина все же надеялась на то, что и те в ответ ослабят требования на получение визы для наших соотечественников. Но практика показывает, что не все государства пошли навстречу Украине. Хочется надеяться, что это вопрос времени".

    Кроме того, г-н Вихристенко указал изданию "СЕЙЧАС", что "инициатива г-на Яценюка созвучна стремлениям ассоциации. Мы обращались ко многим предыдущим послам иностранных государств в Украине с просьбой предпринять активные действия для достижения договоренностей об упрощении визовых требований к украинцам. Но реакция на наши просьбы была весьма вялая".

    Стоит отметить, что решение организовать call-центр было принято после ознакомления с результатами опроса, проведенного студентами Дипломатической академии Украины. 57% респондентов указали на наличие в посольствах больших очередей. Еще 30% опрошенных высказали мнение о том, что для оформления визы требуется необоснованно большое количество документов. При этом на некорректность поведения персонала консульств и посольств посетовало 18% обращавшихся.

    Поэтому помимо создания call-центра одним из вариантов решения проблем с оформлением виз станет возможность привлечения посредника в вопросах выдачи виз украинским гражданам консульскими учреждениями стран в случае согласования этого вопроса с представителями стран и отечественным МИДом. На сегодняшний день в Украине уже функционирует одна индийская посредническая компания VFS, предоставляющая сервисные услуги в вопросах оформления виз в отдельные страны-члены ЕС (см. "СЕЙЧАС", "Доверенная середина"). Во время мониторинга, который проводил МИД в апреле текущего года, почти 60% граждан Украины позитивно оценили роль посредника в данных вопросах. Однако в этом контексте наибольшее негодование среди украинцев вызывает необходимость затрачивать дополнительные средства на оплату услуг посредника при оформлении.

    Возможно ли повсеместное применение посреднических услуг – еще неясно. Ведь они совершенно не предусмотрены проектом соглашения между Украиной и ЕС об упрощении визового режима. "Если принимается решение о применении института посредника при выдаче виз, то в первую очередь это должно быть по согласию МИДа Украины или как элемент двусторонних договоренностей", - считает Министр.

    К тому же г-н Яценюк указывает на отсутствие "убедительных доказательств - как юридических, технических, так и сведений самих людей в том, что этот институт (посредничества. – "СЕЙЧАС") должен существовать".

    К тому же выбирать таких посредников стоит на конкурсной основе, считает Министр, а не односторонне консульствами. Тогда "в нем приняли бы участие в том числе и украинские компании", - заключает г-н Яценюк.

    Возвращаясь к вопросу о возможности вмешательства отечественных дипломатов в работу посольств, стоит учитывать некоторые нюансы дипотношений. Так, по общему правилу, консульство любой страны вправе отказать в выдаче визы без предоставления каких-либо объяснений. При этом вмешиваться в деятельность консульства других стран чиновниками страны пребывания запрещено. Все, что в таком случае вправе сделать отечественные дипломатические структуры, – это инициировать переговорный процесс или опротестовать некорректность поведения персонала консульств или посольств.

    18% украинцев жалуется на некорректность поведения по отношению к ним персонала консульств и посольств

    Главное:

    Пожаловаться на проблемы с оформлением визы можно будет с июня этого года непосредственно отечественным дипломатам с помощью единственного звонка в соответствующий call-центр при МИДе Украины. Его сотрудники должны будут немедленно реагировать на все звонки и связываться с "проблемными" консульствами. Притом что вероятность вмешательства нашей стороны в работу консульств весьма сомнительна. Ведь по общему правилу подобное невозможно. А значит, максимум, что смогут предпринять отечественные дипломаты, – это обратиться в консульство с официальной просьбой уладить проблему либо инициировать переговорный процесс.

    Сейчас

    Автор:  Мирослава ВОРОНЦОВА
    16.05.2007
    info
    Обмен кнопками
     
    Правовая информация Авторские права Политика конфиденциальности