УКР РУС
Добавить в избранное Домой  Контакты  Карта сайта 
  • Изучение испанского языка по Скайпу
  • Объявления
  • Фотографии Испании
  • Словарь
  • Форум
  • Туризм в Испании
  • На форуме
  • Cдам квартиру в Барселоне. [clasesencasa, 19:37]
  • особенности съема квартиры в Испании [clasesencasa, 19:27]
  • снять квартиру в Барселоне и окрестностях [clasesencasa, 19:35]
  • Вибори Президента України 2014 [bombero, 01:03]
  • встречу,доставлю в аэропорт Барселоны, Жироны. [viv, 09:03]
  • Сдаю виллу с видом на море на Коста Брава, Испания [viv, 09:42]
  • Индивидуальный отдых в Барселоне . [artabash125, 13:54]
  • Пользовательского поиска

    Скорость движения на испанских дорогах

    Максимально разрешенная скорость на дорогах Испании. Максимально разрешенная скорость может зависеть:
    От самой дороги и ее характеристик. В зависимости от класса дороги ей присуща своя скорость;
    Скорость указанная знаком. Знаки могут устанавливать специфическую скорость. Скорость устанавливаемая знаком всегда превалирует над скоростью самой дороги;
    От характеристик водителя. Водитель новичок имеет ограничения в скорости движения;
    От некоторых характеристик автомобиля. Например, автобус перевозящий детей имеет ограничения в максимальной скорости движения, также как и автомобиль перевозящий опасный груз.

    Скорость которая зависит от самой дороги называется общей скоростью. В данной статье мы приводим только скорости для легкового автомобиля (без прицепа) и мотоцикла.

    скорость на дорогах Испании

    В Испании существует такое понятие как минимальная скорость. Минимальная скорость это половина максимально разрешенной скорости. Сейчас это 120 км/час, если нет других ограничений. Раньше максимальная скорость была 110 км/час в течение нескольких месяцев в Испании. В данный момент вернулись к 120 км/ час и значит минимально разрешенная скорость на таких дорогах 60 км/ час. Если по какой- либо причине вы вынуждены двигаться на своем транспортном средстве медленнее минимально разрешенной скорости, вы должны покинуть одну из выше рассмотренных дорог на первом съезде. Естественно, если медленное движение не вызвано пробкой, ремонтом дороги, погодными условиями. Это сделано для того, чтобы все транспортные средства двигались в более- менее одном скоростном диапазоне.

    Скорости движения по autopista и autovía для легковых автомобилей и мотоциклов: максимальная 120 км/час и минимальная 60 км/час.

    Скорость движения по vía para automoviles и carretera convencional для легковых автомобилей и мотоциклов: максимальная 100 км/час и минимальная 50 км/час (половина от максимально разрешенной).

    Как было сказано выше, скорость зависит и от самой дороги.
    В данном случае имеется в виду (carretera convencional) обычная дорога (никакая из выше перечисленных), у которой обочина по ширине равна или более 1,5 метра или существует более одной полосы хотя бы в одну из сторон движения.
    Обычно этот пункт вызывает сложности у учеников испанских автошкол, поэтому немного раскрою:
    - если дорога располагает обочиной шириной 1,5 или более метра вы можете ехать по ней со скоростью 100 км/час.
    - если дорога независимо от размера обочины имеет хотя бы два ряда хотя бы в одном направлении вы можете ехать по ней со скоростью 100 км/час.

    Остальные дороги: максимальная 90 км/час и минимальная 45 км/час.

    Дороги в населенных пунктах: максимальная 50 км/час и минимальная 25 км/час.
    Таким образом без уважительной причины по дорогам Испании нельзя передвигаться со скоростью ниже, чем минимально разрешенная скорость.

    Передвигаясь по платным или скоростным дорогам в Испании и по какой- либо причине не имея возможности ехать с минимально разрешенной скоростью, вам нужно включить аварийные сигналы и немедленно покинуть дорогу на первом же съезде. Естественно, если причины низкой скорости не зависят от погодных условий, от плотности автомобилей и состояния дороги.

    Изменяющаяся скорость или "velocidad variable". Участок дороги с изменяющейся скоростью это участок, на котором через определенные промежутки установлены большие информационные экраны.

    скорость на дорогах Испании

    Скорость движения на таком участке разрешена такой как она показана на экране. Это логично.

    Руководствоваться нужно в первую очередь экраном, во вторую временными знаками и лишь в последнюю стационарными указателями и разметкой.

    Специальные полосы на дорогах Испании.

    В этом пункте хотел бы напомнить, что на дорогах Испании вы можете заметить полосу торможения. О ней написано было еще в советских правилах движения, но она в равнинных частях редко встречается. В на горных дорогах Испании вы можете ее встретить. Это отдельная полоса, ярко выделенная вертикальной и горизонтальной разметкой, которая заканчивается углублением заполненным мелким гравием. Служит для торможения грузовых автомобилей в случае проблемы с тормозной системой. Машина съезжает на эту полосу и потом колеса "тонут" в мелком щебне.

    О полосе разгона и полосе торможения знают все.

    Однако в Испании есть еще и "полоса приспособленная и предназначенная для поворота". Часто эти три полосы могут быть обозначены прерывистой толстой (почти квадратный рисунок) линией.

    спецполосы на дорогах Испании

    Такой же линией может быть размечена спецполоса для медленных транспортных средств на подъеме. На данной фотографии такой толстой прерывистой линией выделены две полосы встречного движения.

    Будьте внимательны увидев такую полосу. В темное время суток, туман или по любой другой причине двигаясь с ограниченной видимостью не спешите на незнакомой дороге увидев такую полосу. Если это полоса предназначенная для поворота, то она может резко уйти под углом в 90º и на скорости вписаться будет невозможно.

    специальные полосы на дорогах Испании

    Нужно иметь этот момент в виду, чтобы у вас не было неприятностей. На фотографии видно, что полоса уходит вправо практически под прямым углом.

    Общие полосы на дорогах Испании - бывают такие дороги на которых вы увидите три полосы разделенные прерывистыми линиями. Движение осуществляется в оба направления. По ПДД Испании двигаться нужно по правому крайнему ряду. Средний ряд использовать для обгона или поворота влево. Это действует для ТС движущихся в обоих направлениях движения. Т.е. теоретически в одной точке на средней полосе могут встретиться транспортные средства выполняющие маневры и движущиеся в разных направлениях.

    Хорошо, что таких дорог мало. Но если вы встретите такую дорогу, то имейте в виду вышеизложенное и старайтесь предвидеть маневры встречных автомобилей

    Кроме того, похожая ситуация может сложиться на участке показанном на предыдущей фотографии: две левые полосы- это полосы встречного движения. Но автомобили движущиеся в попутном нам направлении (как синий легковой и фургон на фото) могут совершать обгон выезжая на встречную (только среднюю полосу). Они не имеют на ней преимущества, но занимать могут. При недостаточном внимании могут возникать аварийные ситуации.

    Также похожий случай может быть на дороге дополнительной полосой (отделенной почти квадратными прерывистыми полосами). Например, две полосы движения в противоположных направлениях и в одном из направлений дополнительная полоса. Итого три полосы разделенные прерывистыми линиями. В этом случае две полосы в одну сторону, и одна в другую. Но участники движения которые движутся по единственной полосе могут совершать обгон выезжая на среднюю полосу.

    VAO - таких полос в Испании мало. Находятся в Мадриде. Это Vía de Alta Ocupación- полоса для транспортных средств в которых едут несколько человек. Если человек едет один в машине, он не должен занимать эту полосу. Сделаны специально, чтобы увеличить пропускную способность передвигающихся в транспортных средствах людей. Обычно можно передвигаться в двумя и более человеками в автомобиле.

    Круговые развязки на испанских дорогах.
    Очень распространенное явление на испанских второстепенных дорогах это круговые развязки. Казалось бы уже все крупные перекрестки заменены круговыми развязками, но опыт показывает, что таки еще не все. Количество круговых развязок постоянно растет.

    круговые развязки в Испании

    Правило движения по круговой развязке простое- тот кто движется по кольцу, тот на главной дороге. Тот кто въезжает на кольцо, тот должен уступить движение. Круговые развязки в Испании есть не только вне населенных пунктов, но также и в городах. В городе на круговой развязке будьте внимательны при перестроении, четко всегда показывайте сигналами поворотов, куда вы собираетесь двигаться и следите за общественным транспортом, мотоциклами, такси и другими участниками дорожного движения.

    Акции и операции на дорогах Испании.
    Приспособленная полоса на испанских дорогах. В этом разделе необходимо некоторое вступление. В большие города Испании ведут как правило несколько больших дорог. Как и в любом другом большом городе мира в пятницу вечером основная масса ТС движется из мегаполиса, а в воскресенье вечером возвращается в мегаполис. В Испании на праздники, когда соединяются праздники и выходные и т.д. дорожной полицией, как правило, проводятся специальные операции. Такие операции называются ВЫЕЗД и ВОЗВРАЩЕНИЕ. Соответственно тому в каком направлении движется основная масса автомобилей. В такие дни обычно запрещается или ограничивается движение грузовых автомобилей по важным направлениям.

    Приспосабливаются отдельные полосы противоположного полотна для движения в направлении основной массы автомобилей. Например, в город ведет дорога с тремя полосами в каждом направлении, и направления движения разделены разделительным участком. В пятницу с половины дня одна полоса, это практически всегда левая крайняя (ближняя к центру полоса), выделяется дорожными конусами и приспосабливается для движения в противоположном направлении. На определенных участках в городе будет оборудован и обозначен специально съезд на такую полосу. За городом такая полоса закончится и на специально обозначенном съезде транспортный поток вольется в обычную дорогу. Это сделано специально чтобы разгрузить выезд из города. В воскресенье вечером или в последний праздничный день такие же полосы будут приспособлены дорожной испанской полицией для въезда в город. По окончании операции весь временный дорожный инвентарь убирается и дорога возвращается в нормальное состояние.

    Следует отметить, что такие операции проводятся дорожной полицией Испании регулярно, о чем заранее оповещается по радио, телевиденью, в интернете. Вполне возможно, что вам придется попасть на такую приспособленную полосу. Держите дистанцию потому, что у вас нет параллельного ряда на который можно сдвинуться, если вы не успеваете затормозить. Соседний ряд, отгороженный конусами, это полоса встречного движения. Поэтому держите дистанцию. Не двигайтесь более 50 км/ час по приспособленной полосе. Это запрещено. При движении по приспособленной полосе следует включить ближний свет.

    Движение арабов по испанским дорогам. В начале лета двигаясь по верхней части Испании и средиземноморскому побережью вы заметите дорожные знаки на желтом фоне (временные) с указанием названий двух городов Аликанте и Альхесирас на местных языках и продублированные арабской вязью. Это связано с тем, что из этих двух испанских городов отправляются паромы в Африку. Со всей Европы выходцы из Африки устремляются на автомобилях в отпуска на Родину. Испания это последний участок пути. В начале лета все основные дороги, сервисные станции, паркинги и заправки от границы с Францией до Аликанте и Альхесирас насыщены машинами с африканцами. Они едут по главным и второстепенным дорогам, заправляются на заправках, заполоняют паркинги сервисных станций, спят гостиницах, машинах и на улице на коврах.

    Тоже самое будет наблюдаться в конце лета в обратную сторону. Весь потом двинется из Аликанте и Альхесираса в сторону Ла Хункеры и Ируна. Это два пограничных пункта на выезде из Испании в Каталонии и Севере Испании.
    Другие операции на дорогах Испании. Полицией могут проводиться операции по контролю и проверке транспортных средств. Ночью полицейские машины всегда будут со включенными сигнальными огнями. Они будут видны из далека.

    Операции могут проводиться также различными организациями. Так, наример, в Испании очень развито движение мотоциклистов. Вы можете заметить, что мотоциклисты всегда на дороге приветствуют друг друга левой рукой вытягивая указательный и средний палец в букву V. Многие общества мотоциклистов в Испании ведут борьбу за оснащение дорог Испании для более безопасного движения мотоциклистов. Часто на дороге вы можете видеть металлическую полосу на столбиках поднятую над землей примерно на пол метра. В случае аварии мотоциклист попадая под такую полосу может получить серьезные, вплоть до смертельных, повреждений. Такие полосы и столбики на которых они держаться называют между мотоциклистами "ампутаторы". В свое время мотоциклисты проводили дорожные акции для того, чтобы пространство между полосой и землей было закрыто металлическими щитами. Ударяясь о такой щит мотоциклист получает меньше повреждений. Акции мотоциклистов заключались в следующем - собравшиеся группы мотоциклистов занимали все полосы движения и двигались с минимально разрешенной скоростью создавая своеобразную пробку на дороге. В конечном итоге акции, увенчались успехом и на многих опасных участках дорог появились специальные щиты.

    Ремонт дороги может проводиться на любом участке. Дорожная разметка на ремонтируемом участке выполняется желтым цветом. Дорожные знаки на участке, на котором ведутся ремонтные работы, выполнены на желтом фоне. Участки ограждены конусами или бетонными блоками. Часто в Испании специально прокладывается временная полоса, которая затем уничтожается.

    Бывают случаи, часто в населенном пункте, но могут быть и вне населенного пункта, когда перекрываются участки движения для езды в обоих направлениях. Движение на таких участках осуществляется только в одном из направлений в определенный момент времени. С двух концов участка стоят люди которые общаются по рации. По сигналу они разрешают движение в одном направлении и сообщают друг другу сколько машин проехало. Как только последняя машина выезжает за аварийный участок, работники пропускают следующую партию машин у другом направлении.
    Часто на подъездах к городам и на скоростных дорогах ремонтные работы ведутся ночью. Такие участки обычно освещены передвижной техникой и хорошо выделены предупредительными знаками.

    Радары, камеры и эвакуаторы в Испании.
    На дорогах Испании вы не увидите полицейского с радаром в руке. Таких радаров нет. Существуют специальные мобильные радары. Это радары, которые временно устанавливаются в новом месте. Радар может быть установлен на специальном автомобиле без опознавательной раскраски полицейского автомобиля. Радар может быть стационарным расположенным над полосой движения или справа на обочине. Камеры располагаются на светофорах, а также на отдельных столбах. Как правило обязательно установлены камеры на крупных городских перекрестках.

    При превышении скорости радар срабатывает и владельцу транспортного средства приходит штраф. Так как материал предназначен в первую очередь для тех, кто берет машину на прокат в Испании, то хотим обратить внимание этих людей на то, что вас просили рассчитываться на автомобиль кредитной карточкой. Специально чтобы затем можно было снять возможный штраф с кредитной карточки. Штраф приходит в виде письма из Главного Управления Движения с фотографией автомобиля, указанием скорости движения, координатами радара и датой последнего прохождения аппаратом метрологического контроля. В письме указывается сумма штрафа и сумма скидки при оплате штрафа в течение 10 дней.

    При нарушении правил парковки в городе возможна эвакуация автомобиля. Если вернувшись вы обнаружили, что автомобиля нет на месте, то обратите внимание на бортик или асфальт рядом с местом стоянки автомобиля. Службы эвакуации оставляют яркий (желтый, красный, оранжевый и т.д.) лист, часто треугольный с указанием места где можно забрать автомобиль. Забирая автомобиль вам придется уплатить штраф.

    При нарушении за городом, если полиция решает, что вы не можете управлять транспортным средством, то на колесо или руль автомобиля будет установлен специальный блокиратор. Для того, чтобы забрать автомобиль придется позвонить по указанному вам телефону, уплатив штраф и дождавшись агентов которые снимут блокиратор.

    Влияние рельефа местности на дороги Испании. В Испании как тому и положено быть в стране с горным рельефом много мостов и тоннелей, а также перевалов. В красивых местах на горной дороге могут быть сделаны специальные небольшие места для остановки и вы можете остановиться, чтобы насладиться горным пейзажем и сделать фотографии и отдохнуть.

    В связи с погодными условиями некоторые перевалы и другие участки горной дороги могут быть закрыты для движения. Об этом будут информировать специальные знаки.

    На горных дорогах появляются не только знаки "домашние животные", но и сами животные.

    Количество мостов в Испании удивляет. Испанцы умудрились покрыть мостами даже равнинные части страны. Такое впечатление, что научившись соединять мостами два противоположных берега реки и, отточив это мастерство, испанцы не смогли остановиться. В виде мостов выполнены многие разноуровневые развязки на дорогах. На сваях стали возводить объездные дороги. На Зоне Франке в Барселоне поезд новой линии метро собираются пустить не по земле, а по специальному бетонному желобу поднятому на сваях. Там внизу под желобом на асфальте нарисована извилистая линия для велосипедистов, несколько лавочек, пара круговых развязок и железнодорожная линия.

    мосты в Испании

    На фотографии виден грузовик- холодильник на мосту дороги АР-7 в районе Мартореля. На заднем плане между первой и второй колоннами виден знаменитый Мост Дьявола в Мартореле.

    Попав в пробку на мосту можно почувствовать как он шатается от едущих в противоположном направлении автомобилей. Они почти всегда шатаются, это нормально. Сильно пугаться не стоит.

    Если вам нравятся мосты, советую посетить город Бильбао на севере Испании. Если вы воспользуетесь советом и попадете в Бильбао, то советую посетить уникальный подвесной мост. Первый в мире мост подобной конструкции. Находящийся в городке Португалете (Portugalete) подвесной мост Португалете или подвесной мост Бильбао является одним из объектов наследия человечества, и называется Эйфелевой Башней Бильбао. Более детальная информация про подвесной мост в Португалете.

    Кроме мостов, двигаясь по Испании, вы отметите большое количество тоннелей. Перед тоннелем будет знак предупреждающий о том, что необходимо включить фары. Также знак с названием тоннеля и указанием его длины. Несколько тоннелей могут следовать один за другим. Выключать свет можно проехав последний тоннель. В Каталонии на выезде из тоннеля устанавливаются знак изображающий фары и знак вопроса. Знак показывает, что если условия позволяют ехать без освещения (днем), то можно выключить фары.

    В тоннелях и под мостами запрещается останавливаться, менять направление движения, двигаться с задней скоростью, совершать обгон.

    Кроме горных перевалов, мостов и тоннелей связывающих разные части Испании вы можете также воспользоваться услугами паромов, чтобы попасть вместе с автомобилем на Балеарские Острова. Паромы идущие на острова Балеарского архипелага отправляются регулярно из нескольких портов на материке.

    Предыдущий раздел- дороги между городами Испании, следущий раздел- дорожная разметка на дорогах Испании

    Скорость движения на испанских дорогах специально для «Испания- для всех на одном портале» (авторство защищено, любое копирование материала является нарушением авторских прав. По вопросам распространения материала пишите в редакцию)

    info
    Обмен кнопками
     
    Правовая информация Авторские права Политика конфиденциальности