УКР РУС
Добавить в избранное Домой  Контакты  Карта сайта 
  • Изучение испанского языка по Скайпу
  • Объявления
  • Фотографии Испании
  • Словарь
  • Форум
  • Туризм в Испании
  • На форуме
  • Cдам квартиру в Барселоне. [clasesencasa, 19:37]
  • особенности съема квартиры в Испании [clasesencasa, 19:27]
  • снять квартиру в Барселоне и окрестностях [clasesencasa, 19:35]
  • Вибори Президента України 2014 [bombero, 01:03]
  • встречу,доставлю в аэропорт Барселоны, Жироны. [viv, 09:03]
  • Сдаю виллу с видом на море на Коста Брава, Испания [viv, 09:42]
  • Индивидуальный отдых в Барселоне . [artabash125, 13:54]
  • Пользовательского поиска

    Испанская литература после Первой Мировой Войны

    Испанская литература после Первой мировой войны. После Первой мировой войны испанский модернизм вступил в период так называемого ультрамодернизма, состоящего из различных течений, в том числе "ультраизма", представители которого резко порывали с прежней литературной традицией, и сюрреализм, связанный с дадаизмом, философией Гегеля и теорией Фрейда о бессознательном.

    Поэт Рафаэль Альберти (1902–1999) сначала интересовался сюрреализмом, однако потом отошел от модернистских направлений, обратившись к традиции испанской классической поэзии – Гарсиласо де ла Вега и поэту 17 в. Педро Эспиносе, к формам народной поэзии – Куплеты Хуана Пекаря (1953). В 1985 получил национальную премию им. Сервантеса. Классическим традициям испанской поэзии благоволил и Мигель Эрнандес (1911–1939), который в период войны с фашизмом стал революционным поэтом и героем антифашистского движения. Среди прочих стихотворных форм широко использовал народную форму романса (сборник Всеобщий романсеро гражданской войны). Висенте Алейксандре (1898–1984) оставшись в Испании после поражения республики, сгруппировал вокруг себя молодых поэтов, находившихся в оппозиции режиму. Первая книга стихов Пространство (1928) наметила главную тему его творчества – разочарование в окружающей действительности, обращение к природе. Поэт и критик Луис Сернуда (1904–1963) выпускал сборники сюрреалистических стихов (Реальность и желание, 1936), а Хорхе Гильена (1893–1984) писал стихи, насыщенные сложными метафорами и причудливыми образами.

    Мировую славу стяжал поэт Федерико Гарсиа Лорка (1899–1936). В сборниках Первые песни (1922) и Песни (1921–1924) он находит свой стиль, основанный на сочетании принципов модернистской поэзии с народным творчеством. Его самый знаменитый сборник – Цыганский романсеро (1928). Кроме того, Лорка – единственный в истории испанской литературы 20 в. автор, попытавшийся возродить традиции испанского классического театра. Его пьесы условно делят на три группы: пьесы, в той или иной степени связанные с романтизмом 19 в. (Мариана Пинеда, 1927 и др.); фарсы (Чудесная башмачница и др.); драмы из народной жизни с трагическим финалом (Кровавая свадьба, Дом Бернарды Альбы и др.).

    Видное место в западноевропейской философии и литературе занимает Хосе Ортега-и-Гассет (1883–1955), чьи общественные взгляды наиболее полно выражены в книгах Испания с переломанным хребтом (1921) и Восстание масс (1930). Проблемам творчества посвящены его работы Дегуманизация искусства и Мысли о романе.

    Прозаики 1-й пол. 20 в. живо интересовались современностью и откликались на ее проблемы. Так, Хоакин Ардериус (1890–1958) писал о тяжелом положении испанских крестьян и батраков; Мануэль Домингес Бенавидес (1895–1947) предпочитал жанр так называемого "большого репортажа", близкий к журналистике и документальной прозе; Сесар Арконада (1898–1964) описывал классовую борьбу в испанской деревне и партизанскую борьбу; писатель и дипломат Сальвадор де Мадариаг и Рохо (1886–1978) львиную долю своей творческой деятельности посвятил истории, литературной критике и международным отношениям; романы Рамона Хосе Сендера (1902–1982) были проникнуты критикой общества. Накануне гражданской войны он написал исторический роман Мистер Уитт в кантоне, 1935), за который получил в 1935 национальную премию, и создал ряд произведений, в которых откликнулся на события времени (Семь красных воскресений, 1932).

    Были и иные авторы. Так, в романах Рамона Переса де Аяла (1880?–1962) преобладало интеллектуальное начало; Габриэль Миро Феррер (1879–1930) – автор произведений, которые можно назвать стихотворениями в прозе.

    info
    Обмен кнопками
     
    Правовая информация Авторские права Политика конфиденциальности