УКР РУС
Добавить в избранное Домой  Контакты  Карта сайта 
  • Изучение испанского языка по Скайпу
  • Объявления
  • Фотографии Испании
  • Словарь
  • Форум
  • Туризм в Испании
  • На форуме
  • Cдам квартиру в Барселоне. [clasesencasa, 19:37]
  • особенности съема квартиры в Испании [clasesencasa, 19:27]
  • снять квартиру в Барселоне и окрестностях [clasesencasa, 19:35]
  • Вибори Президента України 2014 [bombero, 01:03]
  • встречу,доставлю в аэропорт Барселоны, Жироны. [viv, 09:03]
  • Сдаю виллу с видом на море на Коста Брава, Испания [viv, 09:42]
  • Индивидуальный отдых в Барселоне . [artabash125, 13:54]
  • Пользовательского поиска

    Конституция Королевства Испания - Раздел III

    Раздел III

    О Генеральных кортесах

    Глава 1

    О палатах

    Статья 66. 1. Генеральные кортесы представляют испанский народ и состоят из Конгресса депутатов и Сената.

    2. Генеральные кортесы осуществляют законодательн власть государства, принимают его бюджет, контролируют деятельность правительства и осуществляют иные полном чия, возлагаемые на них Конституцией.

    3. Генеральные кортесы неприкосновенны.

    Статья 67. 1. Никто не может быть одновременно ни член обеих палат, ни совмещать мандаты члена ассамблеи автономного сообщества и депутата Конгресса.

    2. Члены Генеральных кортесов ее связаны императивным мандатом.

    3. Собрания парламентариев, проводимые без созыва в соответствии с регламентом, не являются правомочными для Палат и не могут осуществлять функции Палат либо пользоваться их привилегиями.

    Статья 68. 1. Конгресс состоит минимум из 300 и максимум из 400 депутатов, избираемых путем всеобщего, равного, прямого и тайного голосования в порядке, установленном законом.

    2. Избирательным округом является провинция. Население городов Сеута и Мелилья представлены каждый одним депутатом. Закон распределяет общее число депутатов, обеспечивая минимум одного представителя от каждого избирательного округа и распределяя остальные места пропорционально численности населения.

    3. Выборы проводятся в каждом избирательном округе на основе пропорционального представительства.

    4. Конгресс избирается на четыре года. Срок действия мандата депутата заканчивается по истечении четырех лет после его избрания или с момента роспуска палаты.

    5. Являются избирателями и могут быть избраны все испанцы, пользующиеся своими политическими правами в полном объеме.

    Закон признает избирательное право испанцев, находящихся вне территории Испании, а государство оказывает содействие в осуществлении этими лицами своего права.

    6. Выборы проводятся в период между тридцатым и шестидесятым днем с момента истечения срока действия мандата. Вновь избранный Конгресс должен быть созван в течение двадцати пяти дней, следующих за проведением выборов.

    Статья 69. 1. Сенат является палатой территориального представительства.

    2. От каждой провинции избирается четыре сенатора путем всеобщего, свободного, равного, прямого и тайного голосования ее избирателей на условиях, устанавливаемых органическим законом.

    3. В островных провинциях каждый остров или группа островов, имеющих свой орган - кабильдо (СаЬildo) или островной совет, образуются округа для избрания сенаторов: по три сенатора избирается от каждого из больших островов - Большие Канарские острова, Мальорка и Тенерифе - по одному от каждого из следующих островов или групп островов Ивиза, Форментера, Менорка, Фуэртенвентура, Гомера, Иерро, Лансароте и Ла-Пальма.

    4. Население Сеуты и Мелильи избирает по два сенатор

    5. Автономные сообщества направляют, кроме того, по одному сенатору и еще по одному от каждого миллиона населения проживающего на их территории. Назначение осуществ законодательная ассамблея, а при ее отсутствии высший легиальный орган автономного сообщества в соответствии статутом, которые во всех случаях должны обеспечивать ватное пропорциональное представительство.

    6. Сенат избирается на четыре года. Срок действия мандата сенатора истекает по прошествии четырех лет после его собрания или со дня роспуска палаты.

    Статья 70. 1. Избирательный закон устанавливает случаи неизбираемости и несовместимости мандатов депутатов и сенаторов; ими во всех случаях не могут быть:

    а) члены Конституционного суда;

    Ь) высшие должностные лица государственной администрации, определяемые законом, за исключением членов правительства;

    с) Народный защитник;

    d) члены судов, судьи и прокуроры, находящиеся в должн

    е) профессиональные военные и лица, находящиеся на службе в вооруженных силах, корпусе безопасности и полиции;

    f) члены избирательных комиссий.

    2. Действительность избрания и мандатов членов обеих лат находится под судебным контролем в соответствии с условиями избирательного закона.

    Статья 71. 1. Депутаты и сенаторы пользуются неприкосновенностью при выражении мнений во время осуществления своих функций.

    2. В течение срока действия мандата депутаты и сенаторы в равной мере пользуются иммунитетом и могут быть задержаны только на месте совершения преступления. Им не может быть предъявлено обвинение и они не могут быть привлечены к суду без предварительного разрешения соответствую палаты.

    3. Депутаты и сенаторы подсудны только уголовной палате Вер ховного суда.

    4. Депутаты и сенаторы получают содержание, которое определяется соответствующей палатой.

    Статья 72. 1. Палаты устанавливают свои собственные

    Регламенты, принимают свои бюджеты и по взаимному соглашению определяют статус служебного персонала Генеральных кортесов. Регламенты и поправки к ним принимаются в заключительном голосовании абсолютным большинством голосов всего состава палат.

    2. Палаты избирают своих председателей и других членов своих президиумов. Совместные заседания проходят под председательством председателя Конгресса и проводятся в соответствии с Регламентом Генеральных кортесов, принимаемого большинством голосов каждой палаты.

    3. Председатели в своих палатах осуществляют от имени последних все административные и полицейские функции.

    Статья 73. 1. Палаты собираются на две очередные сессии в год: первая - с сентября по декабрь, вторая - с февраля по июнь.

    2. Палаты могут собираться на чрезвычайные сессии по просьбе правительства, постоянной делегации или абсолютного большинства членов одной из палат. Чрезвычайные сессии созываются для обсуждения определенной повестки дня и закрываются, как только она окажется исчерпанной.

    Статья 74. 1. Палаты собираются на совместные заседания для осуществления не законодательных полномочий, а тех, которые в соответствии с разделом 11 относятся к исключительной компетенции Генеральных кортесов.

    2. Решения Генеральных кортесов, предусмотренных в статье 94 пункт 1, статье 145 пункт 2 и в статье 158 пункт 2, принимаются большинством голосов каждой из палат. В первом случае инициатива обсуждения принадлежит Конгрессу и в двух других - Сенату. В обоих случаях при отсутствии согласия между Сенатом и Конгрессом его пытаются достичь путем создания смешанной комиссии с равным числом депутатов и сенаторов. Комиссия представляет текст, который выносится на голосование обеих палат. Если этот выработанный текст не принимается, Конгресс решает абсолютным большинством голосов.

    Статья 75. 1. Палаты осуществляют свои функции нан пленарных заседаниях и в комиссиях.

    2. Палаты могут уполномочивать постоянные законодательные комиссии принимать законопроекты и законодательные предложения. Однако палаты могут в любой момент потребовать обсуждения и голосования на пленарном заседании любого законопроекта или предложения, которые явились предметом делегации.

    3. Исключением из указанного в предыдущем пункте является конституционная реформа, международные вопросы органические, и уполномочивающие законы, а также государствный бюджет.

    Статья 76. 1. Конгресс и Сенат, а в случае необходим обе палаты совместно, могут назначать комиссии по расследованию любых вопросов, представляющих публичный интерес. Заключения этих комиссий не являются обязательными судов и не могут влиять на судебные решения, однако результаты таких расследований сообщаются в прокуратуру для использования в соответствующих случаях.

    2. Явка по требованию палат обязательна. Закон устанавли-

    вает санкции, накладываемые на невыполнение этого обязательства.

    Статья 77. 1. Обе палаты могут получать индивидуальные коллективные петиции, представляемые всегда в письме форме; их представление непосредственно манифестации граждан запрещено.

    2. Палаты могут передавать полученные петиции правительству. Правительство должно высказаться по их содержанию каждый раз, когда этого потребуют палаты.

    Статья 78. 1. В каждой палате создается постоянная д тация в составе минимум двадцати одного члена, предстац щих парламентские группы пропорционально их численности.

    2. В постоянных депутациях председательствуют председатели соответствующих палат. Они выполняют функцйи, пресмотренные в статье 73, и принимают на себя полномочия лат в соответствии со статьями 86 и 116 в случае, когда Кортесы распущены или их мандат истек, и осуществляют полном палат, когда последние не созваны на сессию.

    3. По истечении срока полномочий палат или в случае роспуска постоянные депутации продолжают осущест свои функции до конституирования новых Генеральных тесов.

    4. Когда собирается соответствующая палата, пост депутация отчитывается перед ней о проведенных обсуждениях и о принятых решениях.

    Статья 79. 1. Для принятия решений палаты должны собираться в соответствии регламентом и в них должно присутствовать большинство их членов.

    2. Чтобы быть законными, эти решения должны быть приняты большинством голосов присутствующих членов, за исключением случаев, когда в соответствии с Конституцией или с органическими законами требуется квалифицированное большинство для избрания лиц-большинство, указанное регламентами палат.

    3. Голосование сенаторов и депутатов является личным и не может передаваться другим лицам.

    /P

    Статья 80. Пленарные заседания палат являются открытьдми, за исключением случаев, когда каждой из палат принимается абсолютным большинством голосов другое решение или когда это предусмотрено регламентом.

    Глава 2

    О разработке законов

    Статья 81. 1. Органическими законами являются законы, относящиеся к развитию основных прав и свобод, законы, одобряющие статуты о автономии, законы, относящиеся к порядку всеобщих выборов, и все иные законы, предусмотренные Конституцией.

    2. Принятие, изменение или отмена органических законов требует абсолютного большинства в Конгрессе в последнем голосовании по проекту в целом.

    Статья 82. 1. Генеральные кортесы могут делегировать правительству полномочия издавать нормативные акты, имеющие силу закона по определенным вопросам, за исключением перечисленных в предыдущей статье.

    2. Законодательная делегация должна быть предоставлена специальным уполномачивающим законом, когда речь идет о выработке детализированных текстов или простым законом, когда речь идет о переработке различных законодательных текстов в один.

    3. В каждом случае законодательная делегация должна предоставляться правительству в конкретной области и с указанием срока ее осуществления. Делегация исчерпывается, когда правительство ее использует, опубликовав соответствующую норму. Делегация не может быть предоставлена в неопределенной форме или на неопределенный срок. Также не может быть разрешена субделегация иным, кроме правительств властям.

    4. Уполномочивающие законы точно устанавливают цели пределы делегации, а также принципы и критерии, которые необходимо руководствоваться при ее осуществлении.

    5. Разрешение на переработку законодательных текстов держит пределы нормотворчества, в которых представля делегация, и оно точно указывает, следует ли ограничить выработкой одного текста, или предусматривается возможность упорядочения, классификации и гармонизации нескольких законодательных текстов, которые должны быть переработаны.

    6. Без ущерба для компетенции судов законы о делегации могут устанавливать в каждом случае дополнительные средства контроля.

    Статья 83. Уполномочивающие законы ни в коем случае могут:

    а) разрешать изменение самого уполномочивающего закона;

    Ь) уполномочивать к изданию норм, имеющих обратную с

    Статья 84. В случае, если какое-либо законодательное предложение или поправка противоречат законодательной делегации, правительство может высказаться о продвижении их по инстанции. В этом случае может быть представлено законодательное предложение о полной или частичной отмене закона делегации.

    Статья 85. Акты, издаваемые правительством на основе конодательной делегации, называются законодательными декретами.

    Статья 86. 1. В чрезвычайных и срочных случаях правительство может издавать временные законодательные акты, имеющие форму декретов-законов, которые не могут затрагивать порядок деятельности основных институтов государства права, обязанности и свободы граждан, перечисленные в деле 1, режим автономных сообществ, а также всеобщее избирательное право.

    2. Декреты-законы должны немедленно передаваться на суждение и голосование Конгресса депутатов в полном составе ве, который должен быть созван, если у него нет сессии тридцатидневный срок со дня промульгации декрета-закона; Конгресс в течение названного срока должен высказаться утверждении или отмене декрета-закона; в этих целях регламент предусматривает специальную краткую процедуру.

    3. В течение срока, установленного в предьщущем пункте, Кортесы могут их рассматривать как законопроекты срочного происхождения.

    Статья 87. 1. Право законодательной инициативы принадлержит правительству, Конгрессу и Сенату в соответствии с Конституцией и регламентами палат.

    2. Ассамблеи автономных сообществ могут ходатайствовать перед правительством о принятии законопроекта или о передаче в президиум Конгресса законодательного предложения, направляя при этом в указанную палату максимум трех членов Ассамблеи, которым поручается защита этого предложения.

    3. Органический закон определит формы и условия осуществления народной инициативы по представлению законодательных предложений. В любом случае требуется не менее пятисот тысяч удостоверенных подписей. Такая процедура не применяется к областям, регулируемым органическим законом, налоговым вопросам, международным отношениям, а также связанным с помилованием.

    Статья 88. Законопроекты одобряются Советом министров, который передает их в Конгресс с изложением мотивов и всех предшествующих уточнений, необходимых для рассмотрения этих проектов.

    Статья 89. 1. Порядок рассмотрения законодательных предложений регулируется регламентами палат, с условием, что приоритет рассмотрения законопроектов не влияет на осуществление законодательной инициативы, указанной в статье 87.

    2. Законодательные предложения, принимаемые в соответствии со статьей 87 к рассмотрению Сенатом, направляются для обсуждения в Конгресс в качестве предложений как таковых.

    Статья 90. 1. После одобрения проекта обычного или органического закона Конгрессом депутатов его председатель немедленно уведомляет об этом председателя Сената, который, в свою очередь, передает проект на рассмотрение своей палаты.

    2. Сенат в двухмесячный срок со дня получения текста может мотивированным посланием наложить вето или внести поправки в этот текст. Вето должно быть принято абсолютным большинством голосов. В случае применения вето проект не может быть передан для утверждения Королю, пока Конгресс ратифицирует первоначальный текст абсолютным большинством голосов или простым большинством, если прошло два месяца со времени его предложения, или пока не выскажется поправкам, принииая или отвергая их простым большинством голосов.

    3. Срок в два месяца, предоставляемый Сенату для осущест-

    вления права вето или внесения поправок, сокращается до

    двадцати календарных дней для законопроектов, объявлен-

    ных правительством или Конгрессом депутатов срочными.

    Статья 91. Король в пятнадцатидневный срок утверждает законы, одобренные Генеральными кортесами, промульгирует их и отдает распоряжение об их немедленной публикации.

    Статья 92. 1. Политические решения, имеющие особую важность ность, могут быть переданы на консультативный референдум всех граждан.

    2. Референдум назначается Королем по предложению председателя правительства, первоначально одобренному Конгресом депутатов.

    3. Органический закон определяет условия и процедуру ведения различных видов референдума, предусматриваемых настоящей Конституцией.

    Глава 3

    О международных договорах

    Статья 93. Органическим законом предоставляется право заключения договоров, предусматривающих право участия в международных организациях или учреждениях, осуществляющих функции, не противоречащие положениям Конституции. В зависимости от обстоятельств на Генеральные кортесы правительство возлагается обязанность обеспечивать ис нение этих договоров и решений, исходящих от международных или наднациональных организаций, которым была передана соответствующая компетенция.

    Статья 94. 1. Принятие Государством на себя обязательств, вытекающих из договоров или соглашений, требует предварительного разрешения Генеральных кортесов по:

    а) договорам политического характера;

    Ь) договорам или соглашениям военного характера;

    с) договорам или соглашениям, затрагивающим территориальную целостность государства или основные права и обязанности, указанные в разделе 1;

    d) договорам или соглашениям, налагающим финанс обязательства на государство;

    е) договорам или соглашениям, влекущим изменение или отмену какого-либо закона или требующих принятия законодательных мер для их исполнения.

    2. Конгресс и Сенат должны быть немедленно проинформированы о заключении прочих договоров или соглашений.

    Статья 95. 1. Заключению международного договора, содержащего положения, противоречащие Конституции, должен предшествовать предварительный пересмотр Конституции.

    2. Правительство или любая из палат может обратиться в Конституционный суд о том, имеется ли такое противоречие.

    Статья 96. 1. Законно заключенные и официально опубликованные в Испании международные договоры составляют часть ее внутреннего законодательства. Их положения могут быть отменены, изменены или приостановлены только в порядке, указанном в самих договорах или в соответствии с общими нормами международного права.

    2. Для денонсации международных договоров и соглашений применяется такая же процедура, что и для их заключения, предусмотренная статьей 94.

    info
    Обмен кнопками
     
    Правовая информация Авторские права Политика конфиденциальности